1. Монолитные- Изготавливаются в заводских условиях в виде цельных плит.
- Обеспечивают высокую прочность и устойчивость.
- Имеют длительный срок службы.
2. Сборные- Состоят из нескольких отдельных элементов, которые собираются на месте установки.
- Удобны в транспортировке и монтаже.
- Могут быть частично заменены в случае повреждения отдельных элементов.
3. Плиты с ребристой поверхностью- Повышают силу сцепления колеса с настилом.
- Могут быть как монолитными, так и сборными.
Комплект плит ПЖДП для переезда через ж/д пути используется для обеспечения движения автотранспорта в местах пересечения дороги с железнодорожными рельсовыми путями. Также железнодорожные плиты применяют для настилов на пешеходных переходах. Они укладываются в местах интенсивного пешеходного движения через железнодорожные пути, обеспечивая их безопасное прохождение, включая людей с ограниченными возможностями. Кроме того, бетонные настилы на ж/д переезды применяются для временных трасс и на период проведения ремонтных или строительных работ. Они быстро монтируются и демонтируются.
В настоящее время в строительстве дорог в местах пересечения с ж/д и трамвайными путями используются железобетонные изделия (ЖБИ) серий ТПР 501-01-6.89 НПЖ, ТПР 501-0-118 и ТПР 509-032.90. Категории плит данных серий включены в блоки по габаритам, классу арматуры и назначению. Например, для плит серии ТПР 501-01-6.89 НПЖ используются маркировки ПЖ-1, ПЖ-2, ПЖ-3, где:
- буквы указывают на тип плиты,
- цифра обозначает её типоразмер.
В маркировке плит для ж/д переездов встречаются следующие обозначения:
- П - плита переезда
- ПЖ - плита железнодорожного переезда
- ПЖУ - усиленная специализированная плита для железнодорожных путей
- ППЖД - плита перронная железнодорожного переезда
Плиты П-1 и ПЖ-1 используются как стандартизированные плиты при строительстве железнодорожных переездов автомобильным транспортом, а также для обустройства пешеходных переходов.
Плиты П-2 применяются на промышленных предприятиях, фермах, для оборудования переездов в шахтах и карьерах. Их покрывают асфальтобетоном.
Плиты железнодорожных переездов ПЖ, ПЖУ, ППЖД, П изготавливаются из высококачественного армированного бетона. Тем не менее настилы из железобетонных изделий имеют критические недостатки и активно замещаются резинобетонными настилами.